Главная / Обо всем понемногу / Практические навыки обучения вокалу

Практические навыки обучения вокалу

Практические навыки обучения вокалу

В дни нашей современности большой количество людей целенаправленно занимаются поиском на различных страницах интернета методики обучения вокалу. Конечно, все они в раз не выйдут на эстрадные или театральные подмостки, но обучить своих детей этому искусству, они хотят, поскольку музыка – это цельный и прекрасный мир. Человеку, которому удается окунуться в этот мир, уже никогда не пожелает его покинуть до конца своих дней.

Учеба вокальному пению начинается с овладения техническими возможностями воспроизведения звуков, тем самым постигая технику пения, которая доведена и отработана до совершенства. Познав технику вокала, человек становится грамотным в техническом плане вокалистом. Все это можно сравнить, пожалуй, с тем временем, когда ребенок постигает азбучную науку, научившись читать, находить для себя что-то новое, становясь грамотным человеком.

Практикующие педагоги по вокалу, как правило, сами в прошлом, имеют за плечами опыт работы на сцене по исполнению музыкальных произведений. Они занимаются по освоению вокальной техники с учениками, которые имеют разный возраст, соответственно и различные способности. В последнее время отмечается, что данному искусству обучают, в основном по двум методикам. Одни предлагают изучать только рекомендованный репертуар, не отступая ни на шаг от установленных, рекомендованных канонов и тем. Другие педагоги предлагают учиться по принципу: «делай, как я», и все будет хорошо. В итоге, ученик не приобретает элементарных познаний и возможностей своих голосовых связок. Не знаком с их строением и возможным потенциалом.

Подобные педагоги ведут разговоры об особенностях вокала, приводят яркие примеры, как сегодня поют, но не обучают самому умению, как правильно исполнять музыкальное произведение. Сегодня нет недостатка, в желающих обучаться пению, основываясь на популярном современном репертуаре. Но элементарных понятий об учебном процессе, такой преподаватель не имеет. Для начала необходимо усвоить, что уметь петь и непосредственный цикл обучения ему – это совершенно разные понятия. В связи, с чем можно сделать вывод, что не каждый профессиональный артист сцены сможет правильно организовать учебный процесс своих подопечных, суметь доходчиво передать им свои знания и практический опыт. Вокальная учеба проходит в тесной связи с физиологическими особенностями человеческого организма, и только на последующих этапах, ученик осваивает возможности по постановке и реализации эмоциональных, артистических задач, а преподаватель получает на выходе свой, педагогический «конечный продукт». Не владея азами технических навыков, будущий певец не решит свою основную задачу, оставшись ни с чем.

 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Наверх