• Музыкальная школа в Куркино, в Химках и Новокуркино. Уроки вокала в Куркино, уроки и обучение игре на гитаре, курсы гитары, уроки фортепиано в Куркино

Главная / Обо всем понемногу / Звукоизвлечение на классической гитаре

Звукоизвлечение на классической гитаре

Звукоизвлечение на классической гитаре

Стоит ли говорить о том, что звуки в любой музыке – это основополагающие элементы, которые составляют итоговое музыкальное полотно? Именно качество полученного звука имеет непосредственное значение, которое может сделать всё произведение качественным и приятным для слуха.

Существует несколько общепринятых способов звукоизвлечения на классической гитаре. Начать стоит с описания ногтевого способа, который считается самым распространённым и правильным. Основной характеристикой данного типа извлечения звука стоит считать минимальные нагрузки мышц для достижения максимально сильного и насыщенного тембра звука. Но здесь имеются и некоторые сложности, которые подразумевают поиск нужной формы и длинны ногтей. Всё дело в разной плотности и форме ногтя у отдельного музыканта. Всё это имеет непосредственное значение, влияющее на качество извлекаемого звука.

Определении правильной длинны ногтей зависит от того, какая форма подушечек и самих пальцев, а также от того, как плотно ногти прилегают к окончанию пальцев. Существует некоторый стандарт длинны ногтей: средний и указательный пальцы должны иметь 1.5-3 миллиметра ногтей; безымянный палец нуждается в ногте длинной от 2 до 5 миллиметров; на большом пальце должен быть самый длинный ноготь – до 6 миллиметров.

Среди основных техник звукоизвлечения стоит отметить опорный тип и щипок. Каждый из перечисленных типов звукоизвлечения имеет собственные характеристики, и становится причиной совершенно разного звучания одной и той же ноты. Щипок выполняется при помощи соскальзывания подушечки пальца со струны вверх. Опор на соседнюю струну здесь не предусмотрен. Манипуляции пальца при щипке могут менять тембр и общее звучание звука, что позволяет разнообразить готовую музыку.

Игра с опорой имеет сходство со щипком. Здесь палец должен соскальзывать со струны вверх, но при этом, останавливаться на соседней. После такого приёма палец необходимо вернуть в первичное положение. При помощи такой игры можно достичь предельно чистого и яркого звука, громкость которого будет граничить с предельной. Специалисты характеризуют данную технику игры, как удар скользящего типа.

Правильное комбинирование всех перечисленных приёмов позволит извлекать предельно качественный и приятный звук из классической гитары, что и требуется для красивой игры на акустике.    

 

Центр «Трезвучие» рекомендуют профессионалы и звезды
Кошкин Никита Арнольдович
Кошкин Никита Арнольдович

Всемирно известный российский композитор, гитарист, доцент Государственной Классической академии им. Маймонида

"Классическая гитара - захватывающий инструмент! Рад, что в Куркино есть место, где можно начать свое обучение на этом инструменте. Рекомендую именно центр "Трезвучие"!"

Кудрявцев Борис Николаевич
Кудрявцев Борис Николаевич

Народный артист России, профессор Московской Государственной Консерватории им. П.И. Чайковского, профессор Международной академии фундаментальных Наук

"Трезвучие - это дружеская творческая атмосфера и серьезный подход профессиональных музыкантов. Дети в надежных руках!"

Тараканов Борис Игоревич
Тараканов Борис Игоревич

Президент Объединенного хорового движения, художественный руководитель и главный дирижер Академического большого хора РГГУ, профессор

"Люди, которые по-настоящему любят музыку, профессионалы своего дела, готовые зажечь огонь музыкального творчества в каждом сердце!"

 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Наверх