Главная / Обо всем понемногу / Звукоизвлечение на классической гитаре

Звукоизвлечение на классической гитаре

Звукоизвлечение на классической гитаре

Стоит ли говорить о том, что звуки в любой музыке – это основополагающие элементы, которые составляют итоговое музыкальное полотно? Именно качество полученного звука имеет непосредственное значение, которое может сделать всё произведение качественным и приятным для слуха.

Существует несколько общепринятых способов звукоизвлечения на классической гитаре. Начать стоит с описания ногтевого способа, который считается самым распространённым и правильным. Основной характеристикой данного типа извлечения звука стоит считать минимальные нагрузки мышц для достижения максимально сильного и насыщенного тембра звука. Но здесь имеются и некоторые сложности, которые подразумевают поиск нужной формы и длинны ногтей. Всё дело в разной плотности и форме ногтя у отдельного музыканта. Всё это имеет непосредственное значение, влияющее на качество извлекаемого звука.

Определении правильной длинны ногтей зависит от того, какая форма подушечек и самих пальцев, а также от того, как плотно ногти прилегают к окончанию пальцев. Существует некоторый стандарт длинны ногтей: средний и указательный пальцы должны иметь 1.5-3 миллиметра ногтей; безымянный палец нуждается в ногте длинной от 2 до 5 миллиметров; на большом пальце должен быть самый длинный ноготь – до 6 миллиметров.

Среди основных техник звукоизвлечения стоит отметить опорный тип и щипок. Каждый из перечисленных типов звукоизвлечения имеет собственные характеристики, и становится причиной совершенно разного звучания одной и той же ноты. Щипок выполняется при помощи соскальзывания подушечки пальца со струны вверх. Опор на соседнюю струну здесь не предусмотрен. Манипуляции пальца при щипке могут менять тембр и общее звучание звука, что позволяет разнообразить готовую музыку.

Игра с опорой имеет сходство со щипком. Здесь палец должен соскальзывать со струны вверх, но при этом, останавливаться на соседней. После такого приёма палец необходимо вернуть в первичное положение. При помощи такой игры можно достичь предельно чистого и яркого звука, громкость которого будет граничить с предельной. Специалисты характеризуют данную технику игры, как удар скользящего типа.

Правильное комбинирование всех перечисленных приёмов позволит извлекать предельно качественный и приятный звук из классической гитары, что и требуется для красивой игры на акустике.    

 

 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Наверх