Главная / Знаменитые музыканты / Эксцентричность музыканта Гленна Гульда

Эксцентричность музыканта Гленна Гульда

Эксцентричность музыканта Гленна Гульда

07.05.1957 года советские зрители на концерте, состоявшемся впервые, Большом зале консерватории города Москвы, познакомились с творчеством канадского пианиста Гленна Гульда. После первых же прозвучавших аккордов, зрители поняли, что они видят становление музыканта «с большой буквы», который показал свою виртуозность и необычное художественное исполнение заявленных в программе музыкальных произведений. Тогда будущей знаменитости было всего 24-ре года. С годами индивидуальность мастерства исполнения сочинений композиторов только оттачивалась, пополняясь новыми техническими приемами. Черты индивидуальности просматривались в самой манере исполнения, в игровых приемах, в трактовке и в подборе репертуара, в который входили сонаты Альбана Берга, Хиндемита, исполнялась музыка немецких экспрессионистов, а также сочинения Бетховена и Баха.

Особенностью выступлений молодого пианиста было то, что он мог полностью отходить от действительного мира, окружающей обстановки, погружаясь в мир исполняемой музыки. При этом все это выражалось в подчеркнуто экспрессивной манере, одновременно выделяя определенный аскетизм. Пианизм Гленна отличался своей своеобразностью, включая низкую посадку, необычность манеры дирижировать свободной рукой вовремя исполнения им музыкальных произведений. В самом начале его артистической карьеры, специалисты пророчили ему большое будущее.

Все эти свидетельства об игре канадского музыканта были замечены одним из советских профессионалов пианистов. Достоверность портрета данного исполнителя настолько правдива и достоверна, несмотря на то, что время все-таки внесло свои коррективы. Заниматься музыкой Гленн начинал со своей мамой в родном, канадском городе Торонто. После достижения 11-ти летнего возраста Гулд оказался в стенах Королевской консерватории, поступив в класс педагога Альберто Герреро. Посещал занятия лучших городских музыкантов органистов. Первый концертный дебют молодого музыканта состоялся в 1947 году, Королевская консерватория была им закончена, спустя пять лет.

О стремительности своего взлета Гленн не помышлял, но в результате успешных выступлений в городе Вашингтоне и Нью-Йорке, был заключен индивидуальный контракт с одной из студий звукозаписи «Си-би-эс». Данный творческий союз продолжался длительное время. В стартовый диск были включены произведения Баха, затем были записи сочинений современных авторов, снова возврат к классике, записывая Моцарта и Гайдна. Московский же концерт стал тем самым стартом, который и принес музыканту всемирную известность и популярность. Положение ведущего пианиста требовало и активного участия в концертных турне. Вместе с овладением художественных приемов, пианист прославился и своими экстравагантными выходками и строптивым характером. Он мог потребовать от концертных организаторов наличия конкретного температурного режима в зрительном зале. Появлялся на сцене в перчатках. Если на рояле не стоял стакан свежей воды, то следовал отказ от участия в концерте. Инициировал проведение нескольких скандальных, судебных процессов, мог вообще отменить концерт без видимой на то причины. Часто конфликтовал с режиссерами, недовольно отзывался о публике. Начиная с 1964 года, Гульд прекращает концертную деятельность, продолжая записывать исполняемые им произведения классиков на студии грамзаписи.

 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Наверх