Главная / Знаменитые музыканты / ЛУИДЖИ ЛАБЛАШ (1794—1858)

ЛУИДЖИ ЛАБЛАШ (1794—1858)

ЛУИДЖИ ЛАБЛАШ (1794—1858)

ЛУИДЖИ ЛАБЛАШ (1794—1858)

Луиджи Лаблаш - оперный бас - певец, за его голос его прозвали Зевсом - Громовержцем. Родился, обладатель сильного голоса с ярким тембром, 6 декабря 1794 года в Неаполе. Его мать — ирландка, отец — французский коммерсант. С детства родители прививали ему любовь к музыке, он играл на скрипке и контрабасе. В 12 лет Луиджи начал обучаться игре на виолончели в Неаполитанской консерватории. После выступления в испанском «Реквиеме» Моцарта (партия контральто) стал учиться пению. В Неапольском оперном театре «Сан-Карло» Лаблаш в 1812 году дебютировал как бас-буфф. Известность пришла к нему после исполнения партии Джеронимо в «Тайном браке».

Гениальный актер объединил в своем творчестве виртуозную импровизационность и реалистическую правдивость. Он создал прекрасные образы разнохарактерных персонажей. Вдохновенная импровизация певца сочеталась с музыкальностью и актерским мастерством.

В августе 1821 года состоится его первое выступление в «Ла Скала» - роль Дандини в «Золушке» Россини. Миланской публике он запомнился в «Севильском цирюльнике» и в опере «Дон Паскуале». Пик популярности Лаблаша приходится на период 1830—1852 годы, он выступает в Лондоне, Париже, исполняет произведения Доницетти: роль Генриха VIII («Анна Болейн»). Дулькамара («Любовный напиток»). Его густой и сочный голос критики сравнивали с грохотом водопада, а верхнее «ре» напоминало взрыв вулкана. В комических операх Лаблаш, с голосом - басом огромного диапазона и яркого тембра, был кумиром для публики. Его весёлость плюс актёрский дар нравились зрителям. Неповторим он был в операх "Семирамида", "Ченерентола", "Сорока-ворона", "Дон-Пасквале".

В 1852 - 1857 годы - Лаблаш выступал в Петербурге в Императорской итальянской опере. После гастролей в России, он вернулся в Неаполь и больше не выступал на оперной сцене. В родном городе он умер 23.01 1858 года.

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
× Фото с модального окна

Наверх