Главная / Знаменитые музыканты / ТАТЬЯНА ШМЫГА (1928)

ТАТЬЯНА ШМЫГА (1928)

ТАТЬЯНА ШМЫГА (1928)

Татьяну Ивановну Шмыгу любят и почитают все любители театра оперы и балета. Ее искренность и любовь к зрителям собирала неимоверные аншлаги, что приносило не только большую прибыль и успех театру, но и радость почитателям ее творчества. Направление ее творчества – лирическое сопрано. Благодаря своему таланту, она получила немало наград, сыграла в знаменитых спектаклях, и была признанной артисткой РСФСР.

О своих родителях Татьяна Шмыга в одном из интервью отзывалась как о добрых, отзывчивых людях, которые не то, что не способны на месть, они даже зла никогда никому не желали. Татьяна выросла в интеллигентной семье. Они часто устраивали банкеты, слушали Лещенко, и заботились о своей дочери. Благодаря проведенным балам, где часто присутствовали выступления бальных танцев, юная Татьяна потянулась к карьере артистки.

Изначально Шмыга хотела поступать на юридический, но отдала предпочтение музыкально-театральному училищу, где и, вдохновленная мастерством учителей, получила образование артистки театра. Далее юная артистка поступает в ГИТИС, где обучается вокалу у Д.Б. Белявской и актерскому мастерству у И.М. Туманова. Тут она получила оконченное высшее образование артистки и ее буквально сразу принимают в труппу Московского театра оперетты. Дебютной ролью для Татьяны Ивановны была роль в «Фиалке Монмартра».

Вот тут и начинается активная творческая деятельность Татьяны Шмыги. Далее ее приглашают сыграть роль Адель в оперетте «Летучая мышь». Затем публика видит ее в роли Валентины в «Веселой вдове» и тому подобных спектаклях. Отлично сыгранная роль в оперетте «Карамболина» считается визитной карточкой артистки.

В театре Шмыга знакомится со своим будущим мужем и наставником – Владимиром Аркадьевичем Канделаки. На тот момент он возглавлял этот театр. По ее словам, он прочувствовал ее артистические способности и делал все возможное, чтобы ее актерский потенциал раскрылся полностью. Не зря она называла его наставником, потому что для нее он был поддержкой, заботой и человеком, который верил в нее. Ее успех не был легким, потому что она для того, чтобы добиться его, участвовала практически в каждой постановке, ей доставались абсолютно разные роли. Ей приходилось играть даже то, что ей не нравилось. Но всегда был рядом муж, который не давал ей сдаться. И все время поддерживал. Она как-то говорила, что он не был деспотом, он был верящим в ее способности. Это для нее и было самым важным.

Роль Глории Розетта, которую сыграла Татьяна Ивановна, стала для публики эталоном актерского и оперного искусства. Как описывает ее Е.И. Фалькович, что главным образом этой роли было преподнести всю трагичность образа, женственность, красоту сюжета и все это вместить в одну актрису. И Татьяна Шмыги справилась с нею как нельзя лучше.

1962 год для актрисы тоже был знаменательным. Она впервые пробует себя в качестве актрисы кино. Роль была эпизодической, но ее запомнили все зрители. Татьяна появилась в роли французской актрисы Жермон. Ее роль была наполнена кокетливостью, печалью и одиночеством, что хорошо подчеркнула песня «Все пью я и пью». Этот опыт в кино актриса принесла и в театральные роли.

Татьяна Ивановна продолжала играть роли в кино и театре вплоть до 2009. Ее последними спектаклями были «Джейн» и «Катрин». В последние годы своей жизни артистка мучилась болями в ногах. Дошло до того, что боль была нестерпима, и Татьяне пришлось обратиться за помощью в больницу. Ее тут же госпитализировали и после ряда медикаментозного и хирургического лечения, актриса все же скончалась на 83-м году жизни.

 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Наверх