Главная / Обо всем понемногу / Об устойчивых и неустойчивых звуках

Об устойчивых и неустойчивых звуках

Об устойчивых и неустойчивых звуках

Прослушивая или занимаясь исполнением музыкальных произведений, любой из нас обращает внимание на то обстоятельство, что все издаваемые звуки имеют определенное соотношение между собой. При отсутствии подобного соотношения, за мелодию можно принять любое извлекаемое звучание из инструмента в хаотичном порядке, но которой, вряд ли бы, умилились истинные поклонники музыкального искусства. Наличие подобного отношения появляется еще в период создания музыкального произведения. Допускается возможность, когда целый ряд звуков имеет отличия от основной массы, приобретая, тем самым, характерность звучания опорного звука. Как правило, окончание любой создаваемой мелодии происходит на опорном звуке.

Данный вид опорных звуков носит название устойчивых звуков. На это указывает их характеристика, поскольку по окончанию исполнения музыкального произведения на одном из опорных звуков приходит осознание и ощущение умиротворенности и устойчивости.

Тот устойчивый звук, который выделяется в большей степени, по отношению к другим звукам, принято считать главным, опорным звуком. Термин «тоника» принадлежит данному устойчивому звуку. Но любой мелодии без наличия неустойчивых звуков тоже не обойтись, они-то и участвуют в непосредственном образовании музыкального произведения. Данные звуки обладают состоянием тяготения, соединяясь с издаваемыми устойчивыми звуками, выбирая их в качестве опор. Подобный синтез характерен для такого музыкального произведения, как «Во поле березка стояла».

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
× Фото с модального окна

Наверх