Особенности женского вокала
При обучении женскому вокалу, необходимо иметь в своем багаже знаний, разбираясь в таких понятиях, как натуральные и тембровые голосовые регистры. Связано это с тем, что классический вокал и его лучшие традиции существуют уже не одно тысячелетие. С результатами исследований о том, как работают человеческие, вокальные органы и каково их строение, появилась возможность ознакомиться только в 20-ые годы 20-ого столетия.
Когда отсутствует научная база и определенные знания в данной области, то все это отрицательно сказывается на методике обучения вокалу. Абсурдность данного положения обуславливается тем, что ряд педагогов не понимают друг друга по причине отсутствия единой терминологии, в частности, когда речь идет, о третьем натуральном, голосовом регистре.
Существует несколько терминов, которые применяют музыкальные специалисты в этой области. Это понятия головной, фальцетный, высокий голос или «вторая вокальная октава». Четыре термина об одном значении.
Секретами по воспитанию молодых вокалистов во все времена, практически, не делились, то есть в этом мире такого понятия, как деловой обмен опытом и методами обучения, в широком смысле слова, до сих пор отсутствует. Особенно этим отличаются итальянские специалисты. Скрипичные мастера Гварнери и Страдивари унесли свои «секреты» в могилу. Повторить их успех никому из современников не удалось.
Женские голоса и вокал имеют своеобразный «показатель», как взятие ноты диапазона «Ре-Фа» во второй октаве. Подобными голосами обладают наши современницы, лидеры западной эстрады Уитни Хьюстон, Кристина Агилеры, Мэрайи Кэрри и Селин Дион. Названные ноты являются той самой голосовой вершиной или верхним пределом в их грудном регистре. Необходимо отметить, что перечисленных певиц нет наличия полученного классического, музыкального образования. Российские, известные певицы Лариса Долина и Алла Пугачева обладают голосами среднего диапазона. Обладательницу с голосом в диапазоне «Сопрано» на современной эстраде можно услышать очень редко.
Обладательницы женских голосов в традиционном классическом варианте оперного пения, для звучания в диапазоне «Ре-Фа», второй октавы, должны применять технические возможности в среднем тембровом регистре. Обуславливается данное положение вещей, в первую очередь пристрастиями зрителей, то есть то, что публика предпочитает слушать и смотреть, а также самой уникальностью звездного голоса. Что касается классического женского вокала, то здесь сохраняются старые, лучшие традиции и незыблемые правила, которые не поддаются изменению в угоду духу современного времени.