Появление жанра Блюграсс
Исполнение музыкальных произведений в жанре Блюграсс считается одним из оригинальных видов стиля кантри. Основу данного жанра составляет кельтские и традиционные англо-саксонские музыкальные произведения. Происхождение песен данного стиля связано с английским словом «мятлик». Первые песни в жанре блюграсс прозвучали на земле штата Кентукки, при этом, получив народное название, как «штат мятлика», то есть стиля «Bluegrass».Данный жанр сумел причудливо в себя вобрать и сегодня с успехом синтезировать такие стили, как джазовые и блюзовые ритмы, взяв все самое лучшее и популярное в народной среде. В этом стиле слышна ирландская и шотландская музыка, легко узнаваемая и характерная тоника этих мест. Блюз и джаз слышится в диалоговых формах и в инструментальной особенности, которая заключается в игре, как «первой скрипки», любого инструмента ансамбля, в то время как остальные инструменты звучат только в качестве аккомпанемента.
Жанр блюграсс зародился в первой половине 20-ого столетия, в 45-ом году, когда военные музыканты стали возвращаться к мирной жизни по окончанию Второй Мировой войны. Данный стиль основали братья Стенли и Билл Монро. В последующем времени, профессиональный музыкант скрипач ЧаббиУайз, гитарист-акустик ЛестерФлатт и мастер банджо Эрлом Скраггсом совместно с Монро образовали группу под названием «TheBlueGrassBoys». Значение этого творческого союза трудно достойно оценить, ибо вклад этих музыкантов в создание нового музыкального жанра Блюграсс поистине бесценно. На протяжении многих лет упомянутый коллектив был единственной группой, кто обладал своим индивидуальным звучанием. Появившийся сингл братьев Стэнли под названием «MollyandTenbrooks» положил конец этой монополии. От этого дня и ведетсяотсчет истории стиля блюграсс.
Основным отличием данного стиля является то обстоятельство, что авторы композиций обрабатывают традиционные песни в созданном Биллом Монро ключе. Итогом таких аранжировок является, что традиционные мотивы получают новое звучание, такую возможность предоставляют применяемые новые музыкальные инструменты. По своему составу данные композиции сложные, поэтому участие профессиональных музыкантов является обязательным, поскольку они-то и задают должный тон при исполнении музыкальных произведений. Ко второй волне стиля блюграсс 60-х годов относится такие музыканты, как Сэм Буш, НорманБлэйк и Джордж Кроу, входящие в группу «NewGrassRevival».