Образ театральной певицы Дезире Арто де Падилья
Дезире Арто де Падилья является признанной французской певицей, обладавшей голосом с редким диапазоном, исполнявшей арии лирико-колоратурного и драматического сопрано, а также меццо-сопрано. Появилась на свет 21.07.1835 года на территории бельгийского государства, наречена была именем, как Маргерит Жозефин Монтаней. Спустя 20-ть лет проходила обучение у известного в то время педагога М. Одран. Затем прошла обучение в отличной школе, в которой занятия с ней проводила некогда популярная певица из Франции, ставшая в последующем не менее знаменитой, как композитор и педагог, Полина Мишель Фердинанд Гарсиа-Виардо.
В 23-х летнем возрасте Арто завершила свое музыкальное образование, став популярной певицей. Уже в то она время выступала на одной из престижных сцен Парижа, в театре «Гранд-оперы». Через некоторое время она добилась своим кропотливым трудом исполнения ведущих партий театрального репертуара. Последовали регулярные гастроли и выступления на театральных подмостках европейских стран. В течение двух лет, начиная с 1959 года, работала на итальянской сцене, входя в состав оперной группы в Лорини. После последовали концерты на театральной сцене Лондона. Изначально она представлялась, концертной певицей, спустя некоторое время приобрела статус оперной певицы.
Санкт-Петербургский зритель познакомился с этой прекрасной оперной певицей несколько позже, когда Арто де Падилья впервые приехала на гастроли в Россию в 1868 году. Она с успехом исполняла арию Маргариты в «Фаусте» Гуно, Валентины в «Гугенотах» Мейербера, Розины в «Севильском цирюльнике» Россини. В том же году ее тепло встречал московский зритель, тогда итальянская оперная антреприза Мерелли имела свое главное украшение в лице певицы Арто. Она сумела покорить не только московского зрителя, но известного русского композитора Петра Ильича Чайковского, который неоднократно вновь и вновь рассказывал своим друзьям о талантливой французской певице.