Судьба музыканта Владимира Ашкенази
На протяжении пяти десятилетий радует поклонников своим искусством Владимир Ашкенази, представляя известную когорту выдающихся пианистов советского времени. Его приход на олимп славы был, весьма, быстрым, но не обошлось без неудач, они имеются, практически у каждого человека, тем более у публичных людей. Рецензии о выступлениях Ашкенази носили положительный, в большей степени хвалебный характер, хотя в те годы молодые дарования сравнивались с музыкантами «серебряного века». В одной и рецензий отмечалось, что Владимир, исполняя классическое произведение, сохраняет все богатство красок, цельность замысла и единство, задуманное автором. Молодому музыканту удалось преодолеть и победить в свое время в трех престижных конкурсах. Это вторая премия в варшавском конкурсе 1955 года, победа в 1956 году в брюссельском конкурсе имени Королевы Елизаветы и первое место, занятое при его участии в московском конкурсе имени Петра Ильича Чайковского в 1962 году.
Родившийся ребенок 06.07.1937 года, наречен был Владимиром. Стал проявлять свои музыкальные таланты в раннем возрасте, что является неотъемлемой частью семейных традиций, поскольку отец Владимира был популярным эстрадным пианистом того времени. Наследственность предоставляет человеку большие возможности, но без хорошей школы известными музыкантами не становятся. Младший Ашкенази оканчивал Центральную музыкальную школу, затем обучение продолжалось в стенах Московской консерватории, где с Владимиром занимался Лев Оборин. Участие в конкурсе требовало подготовки и исполнения сложных и насыщенных программ, имея разнообразный репертуар. Ашкенази удавалось исполнять сонаты Прокофьева и лирические произведения Шопена.
Расцвет пианиста наступил в 60-х годах, Ашкенази получил мировое признание настоящего мастера. Это отмечали, практически, все критики того времени, восхищаясь его исполнительским талантом. С течением времени к Владимиру приходит артистическая и художественная зрелость. В каждом наступающем году музыкант очерчивал круг первоочередных творческих задач, продолжая оттачивать свое мастерство в исполнении произведений Листа и Шопена, интерпретируя их. Вновь возвращается к Шуберту и Бетховену, продолжая покорять масштабностью и уникальностью сочинений Равеля, Брамса, Рахманинова, Чайковского, Моцарта и Баха.
В 1961 году состоялось знаменательное событие в жизни музыканта, Владимир Ашкенази знакомится со своей молодой коллегой Софией Йоханнсдоттир, прибывшей из Исландии на стажировку в Московскую консерваторию. По завершению небольшого периода времени, которое называется знакомством, молодые люди женятся. Через два года они
переезжают на постоянное место жительства в Англию. Через пять лет, Ашкенази вместе с женой, прибывает в Рейкьявик, где Владимиру предоставляют исландское гражданство.
Через десять лет Ашкенази обосновывается на швейцарской территории в городе Люцерне. К этому времени музыкант популярен и востребован, его концертный график предельно интенсивен. Владимир принимает участие в выступлениях лучших, с мировой известностью, оркестров. Между выступлениями проходят записи на пластинки его выступлений на студиях, которые разлетелись по всему миру. Наибольшей популярностью пользовались его записи произведений Шопена, Рахманинова и Бетховена. На середину 70-х годов приходится мировое признание Владимира Ашкенази, как великого мастера, ставшего за дирижерский пульт.