Талант музыканта Евгения Кисина
Свою популярность Евгений Кисинобрел в 1984 году, когда состоялось одно из выступлений оркестра под управлением Дмитрия Китаенко, а 13-ти летний пианист исполнял свою партию. Тогда-то зритель и услышал игру молодого пианиста, исполнявшего произведения Шопена, два фортепианных концерта. Большой зал московской консерватории для шестиклассника школы имени Гнесиных Кисина поистине стал звездным часом. О нем заговорили, как о молодом даровании, причем подобные отзывы слышались из уст маститых, профессиональных музыкантов. Справедливости ради необходимо отметить, что манера игры этого молодого человека действительно походила на одно из чудес, произошедшее в дни нашей современности. Через несколько лет амплуа Евгения изменяется, ставясь более многогранным. Музыкант пробует себя во многих слоях разных композиторов пианистического репертуара.
Евгений Кисин уроженец нашей столицы, появился на свет 10.10.1971 года. Мама была профессиональным музыкальным педагогом по классу фортепиано, работая в Детской музыкальной школе. Старшая сестра окончила Центральную, музыкальную школу. Родители не испытывали большого желания отдавать младшего ребенка в музыкальную школу, понимая, какой это нелегкий труд и тернистый путь к вершинам популярности и славы. Но маленький Евгений определил свою судьбу сам, внимательно слушая игру на фортепиано своей сестры. В последующем все эти произведения напевались ребенком, исключительно по слуху, причем это могло быть рондо Бетховена или фуги Баха.
Достигнув трехлетнего возраста, малыш стал исполнять импровизации из услышанных, полюбившихся мелодий. Родителям стало понятно, что сына надо обязательно определять в музыкальную школу. С шестилетнего возраста с ним занимался педагог А.П. Кантор. Природная склонность к импровизации, умение владеть клавиатурой удивляли преподавателя Анну Павловну с первого же занятия. Спустя несколько лет это удивление педагога так и осталось, но для того чтобы понять, что происходить на сцене, это нужно не только видеть, но и услышать, передать просто на словах это невозможно.
Вначале своих занятий, тогда еще Женя не освоил никакой теории, но очень свободно переходил от одной тональности к другой, в конце возвращаясь к тонике. При этом демонстрировалась необычная стройность, красота и логичность. Из-под мальчишеских пальчиков появлялась его собственная музыка. Одновременно Евгений продолжал фантазировать в своих импровизациях.
Вопрос, как научить мальчика нотной грамоте, при этом, чтобы не исчезли его фантазии. Подобные вопросы не раз задавал себе педагог. Учить талантливых детей гораздо сложнее, чем обычных ребят, постигающих науку усидчивостью и большой работоспособностью, не хватая с неба звезд.
Технологические премудрости игры на фортепиано Евгений освоил очень быстро, причем основы пианистических навыков, нотную запись и метроритмическую организацию музыки мальчик освоил, не прилагая особых усилий. Научившись читать быстро ноты, Кисин последовал быстрыми шагами к своим первым вершинам. Спустя, всего лишь, один год, он уже исполнял произведения Баха, Гайдна и Чайковского. Сегодня повзрослевший молодой музыкант представляет определенный интерес в музыкальных кругах. Свои высоты Евгению Кисину предстоит еще брать, доказывая свою состоятельность профессионального музыканта.